Здесь я публикую отчеты о своих походах и путешествиях. Есть только два правила: Я не называю походом пьянку в лесу. Я не называю путешествием поездку в Египет.

среда, 28 октября 2009 г.

Фулхэм vs Манчестер Сити

Еще одна зарисовочка о моем пребывании на британских островах - это отчет о походе на футбольный матч. Вы, конечно, знаете, что в Лондоне базируются такие команды, как Челси и Арсенал, но, боюсь, заголовок уже раскрыл всю интригу - пошел я на матч Фулхэма.
Билет на матч грандов стоил около 60 фунтов - порядка 3000 рублей, да и купить его представлялось нереальным. Билет через интернет так просто не заказать: для начала надо приобрести членство в клубе, а за него платить мне было совсем не к стати. К слову сказать, на тот момент, ни Жиркова, ни Аршавина в составах лондонских клубов не числилось, зато в Тотенхеме уже играл Павлюченко. Его клуб как раз играл в каком-то кубковом матче, в деревне в часе езды от Лондона, но "пробивать выезд" за Рому мне не захотелось.
В общем, за пару дней до матча, я поехал покупать билеты на Фулхэм. Немного покрутившись с атласом в районе метро, я разобрался куда идти и направился к стадиону. Фулхэм создает впечатление спального района для среднего класса. Сплошь и рядом плотно подогнанные друг к друг двухэтажные домики, окруженные живыми оградами.
Проходя мимо школы, я остановился, чтобы сфотографировать детей, играющих в футбол, но бдительный физрук сразу побежал мне навстречу ожесточенно размахивая руками. Возможно, принял меня за педофила с фотиком или киднепера. Кстати, таких вот футбольных полей, посреди спальных районов, в Англии выше крыши.
Домики внезапно прервались и передо мною нежданно, негаданно нарисовался маленький стадион. Билет мне продали в нейтральный сектор, многословно объясняя, что там сидят фанаты, которые не прыгают и не кричат - я удивился, что в языке родоначальников футбола, из которого пошли все футбольные термины, нет для этой публики такого емкого определения, как Кузьмичи. Билет стоил 25 фунтов.
Ну а теперь про день матча.
Болеть в Англии принято по прописке: живешь в Фулхэме - болей за Фулхэм. И действительно, складывалось впечатление, что люди направлявшиеся на стадион, только что вышли из близлежащих домов, и ровно на два часа все эти дома опустели.



Полицейские были замечены только на подходах к стадиону, и то, только, чтобы перекрыть дорогу для транспорта, который и так проезжает по этим улицам раз в пол часа. На стадионе полицейских вообще нет - там всем заправляют стюарты. Пиво на стадионе продается повсеместно, в основном благодаря специальным рюкзачкам. Вот она: женщина-мечта любого уважающего себя поэта.


Стадион Craven Cottage вмещает 22 тысячи зрителей, но выглядит очень компактно, наверно из-за отсутствия беговых дорожек. Сам матч ничем не запомнился, даже не помню какой был счет. Лишний раз задумался о роли футбола в глобализации, когда воспоминания о России вызвал негр бразильского происхождения, бегающий вдоль английского поля. Речь идет о бывшем нападающем ЦСКА Жо, в тот день он немного поразимнался, но на поле так и не вышел.
Если еще раз поеду, постараюсь все-таки попасть на Арсенал.




P.S. За то, что я затащил Машку на футбол - мне пришлось идти на мюзикл Wicked, который оказался детской сказкой с огромной,приделанной к потолку  и пускающей дым в зал головой дракона, являвшейся спец эффектом, декорацией и главным героем в одном лице.

Комментариев нет: