Здесь я публикую отчеты о своих походах и путешествиях. Есть только два правила: Я не называю походом пьянку в лесу. Я не называю путешествием поездку в Египет.

воскресенье, 18 октября 2009 г.

Кругобайкальская железная дорога

После окончания похода по Восточным Саянам у нас с Машкой осталось четыре дня для осмотра Байкала и прочих достопримечательностей. Первая и главная из них - это легендарная кругобайкальская железная дорога. Тот кто кликнет по предыдущей гипсерылке попадет на очень подробную и интересную статью из Википедии, а тому кто не кликнет, скажу, что Кругобайкалка - это кусок железной дороги с кучей уникальных мостов и тоннелей, на которые было вбухано немерено царского золота. Позже был пущен участок Транссиба не вдоль Байкала, а напрямую, а кусок от Порта Байкал до Иркутска оказался затоплен из-за стороительства ГЭС на Ангаре. В общем, осталась уникальная дорога, идущая на радость туристов по самому берегу Байкала.

На сколько я разобрался, движение по этой дороге осуществляется четыре раза в неделю: Два раза идет обычный поезд со столыпинскими вагонами и перевозит жителей из местных деревень. (Именно его мне рекомендовал Соломин: Представь, говорит, свешиваешь ноги с вагона, попиваешь пивко, Байкал, красота.) А два раза идет туристическая электричка, которая ползет 6 часов и рассказывает по хрипящему громкоговорителю экскурсию. Именно на нее мы и попали.

Слюдянка - и первый в России каменный вокзал, построенный в честь открытия кругобайкалки.

Вокзал СлюданкаВагоны в туристической электричке делятся на обычные вагоны с деревянными скамейкми и вагоны "для белых людей" с кофе, удобными креслами, как в самолете, столиками и стюардессами. В обычных вагонах сидело и стояло куча народу, так что пройти сквозь этот вагон было довольно затруднительно, "вагон для белых людей" почему то был занят китайцами, завернутыми в поддельные шарфы Burberry. Мы с Машкой выбрали средний вариант и расположились в тамбуре на рюкзаках. Шел дождь и я пытался фоткать Байкал сквозь запотевшее стекло.


Baikal

Периодически поезд останавливался, чтобы пассажиры смогли получше рассмотреть уникальные инженерные постройки. В местах остановки можно было пополнить запасы омуля и пива.





Байкальский Экспресс

Впрочем, в самой электричке пиво тоже продавалось и был туалет. На одной из остановок к нам в тамбур зашла группа московский туристов с огромными альпенштоками. Они передвигаются вдоль Байкала и ночуют на его берегу. Позже зашла группа поляков, которые занимаются примерно тем же самым. Главарь поляков немного говорил по русски, не отказывался от предложенного омуля и имел при себе толстую папку с надписью Siberia. Еще один поляк чем то напоминал Курта Кобейна. На одной из остановок, весь этот моб сошел, но памятное фото осталось:



Некоторые остановки были особенно длинными, настолько длинными, что Машка успела даже искупнуться в Байкале, а потом, закутавшись в полотенце, переодеться в тамбуре под любопытные взгляды раскосых китайских глаз. Температура воды была около 15 градусов.

Купание в Байкале
Ближе к вечеру электричка добралась до Порта Байкал. Сутра отсюда отчаливал паром до Листвянки, а сейчас надо было придумать, где переночевать. К слову сказать, туристическая инфраструктура вполне на уровне, везде такие современные котеджики с горячим душем и спутниковыми тарелками, но в средствах мы были стеснены, а палатку оставили Соломину, в итоге выбор пал на частный сектор. Спросили у первого встречного, кто сдает комнату и сразу же получили несколько наводок.
Мы расквартировались по адресу набережная 12 заплатив за двоих 300 рублей. Купили пачку макарон и банку улан-удинской тушенки (самая клевая тушенка которую я ел), приготовили ужин на кухне, ответили на вопросы хозяина про эрмитаж и кунст-камеру и отправились спать. В отведенной нам комнате были постелены гламурные розовые простыни с сердечками, которые мы в силу общей брутальности нашего путешествия застелили спальниками.

Утром нас ждал паром до Листвянки.
Дрезина





Комментариев нет: