Здесь я публикую отчеты о своих походах и путешествиях. Есть только два правила: Я не называю походом пьянку в лесу. Я не называю путешествием поездку в Египет.

суббота, 17 октября 2009 г.

Байкал. Самое начало.

Этот пост относится к самому началу моего похода по Восточным Саянам и путешествияю по южной оконечности Байкала. Дело было в августе 2008 года.
Самолет до Иркутска посадили в Братске в связи с плохими метеоусловиями. После того, как в Иркутске разбился самолет - теперь всегда так перестраховываются. В аэропорту Братска стояло несколько кукурузников и вертолетов, а так же еще один самолет, летевший в Иркутск и пережидающий в Братске непогоду. Как раз на этом самолете летело еще двое наших сотоварищей: Леня и Денис. Они уже успели освоиться в новой для них местности и заседали в близлежащем баре с индусом и какой-то герлой.
Мы с Машкой к ним присоединились. Просидели, впрочем, недолго. Как только каждый кроме индуса выпил по два пива, сразу распогодилось и наши самолеты один за другим отправили в Иркутск.

На прощанье я сфоткал аэропорт Братска:

Аэропорт БратскВ аэропорту Иркутска мы встретились снова. Леня кутался в плед любезно предоставленный в вечное пользование авиакомпанией Аэрофлот. Теперь нам предстоял переезд в Слюдянку и встреча с оставшимися двумя членами нашей экспедиции. До Слюдянки добрались на маршрутке, которая отправляется от железнодорожного вокзала.
В Слюдянке поджидали Соломин с Шимой, которые в связи со всей этой кутерьмой и задержкой самолетов успели выпить не по одному пиву и съесть не по одному омулю, а так же договориться с водителем микроавтобуса о том, чтобы он подбросил нас до поселка Монды. Как звали Водителя и по сколько мы ему заплатили - я уже не очень помню, но не исключаю, что его звали Саша, а скинулись мы по тысячи двести с носа - до Монд ехать 4-5 часов.
Именно из окна Сашиного микроавтобуса я впервые увидел Байкал.

В Монды приехали затемно. Идти уже было некуда. К тому же шел дождь. Постучались в кафе, где отужинали макаронами. После этого, с позволения хозяев кафе, поставили палатки под навесом прямо на деревянном крыльце и продолжили ужин коньяком.
Сутра все начали шастать в кафе, а один бурятский милиционер с автоматом Калашникова, начал пинать палатки ногами, некрасиво материться и гнать нас наливать воду в канистры. Потом еще приехали буряты со свадьбы и хотели с нами сфотографироваться. А еще один бурят сувал нам сто рублей и просил купить для него водку в кафе, т.к. ему не продают, в связи с тем, что он алкоголик, причем довольно буйный. Мы любезно выполнили все просьбы бурятов (принесли воды, сфотографировались с молодоженами и даже купили водку дебоширу (руками Соломина - я был против)) и отправились в путь - вверх по ручью Бугувек.
Вот крыльцо, на котором разворачивались описанные мною в предыдущем абзаце события:

Монды кафеА вот так мы поднимаемся по Бугувеку:

Мугувек
Мугувек БродВпрочем, после трудного дня с приездом и возлияниями прошли совсем немного. Даже не вышли из зоны леса. Вечером жгли костер, пели песни и пили спирт. А на следующий день отправились в сторону Мунку Сардык.