Здесь я публикую отчеты о своих походах и путешествиях. Есть только два правила: Я не называю походом пьянку в лесу. Я не называю путешествием поездку в Египет.

воскресенье, 18 октября 2009 г.

День в Монголии или Граница на замке

После неудачной попытки подъема на Мунку Сардык мы продолжили наше путешествие в направлении государственной границы с Монголией. Впрочем, если бы мы заранее не знали, что граница есть, то не за что бы не догадались, что переходим ее - никаких погрничников или пограничных столбов обнаружить не удалось.

Вот мы сидим на самой границе, на перевале Седло Мунку.
Граница с Монголией
Вдали виднеется Мунку Сардык, Соломин подумывает устроить еще одну попытку покорения вершины и добраться до нее по хребту, но передумывает и мы все дружно спускаемся в Монголию.
Когда местные буряты из поселка Монды узнали, что мы собираемся зайти на денек в Монголию без всяких виз, то любезно предупредили нас, что существует возможность того, что нас поймают, посадят в глубокую яму и будут кормить бараньими кишками. Поначалу мы отнеслись к данным предостережением довольно хладнокровно, но чем глубже мы заходили на территорию сопредельного государства, тем больше наши опасения увеличивались: кому-то вдруг послышался топот копыт, до кого-то донесся запах тех самых бараньих кишок, а собирательный образ монгола приобрел в нашем воображении хвост и рога. В общем решили особо не высовываться и разбили лагерь под прикрытием огромных камней, чтобы наши яркие палатки не были заметны издалека.

Озеро ХубСугул - младший брат Байкала.

Хубсугул
Хубсугул на закате
Взгляд на Мунку Сардык с территории Монголии:

Манку Сардык с территории Монголии
В итоге мы никого не встретили и поэтому Монголия запомнилась нам, как очень гостеприимная страна. На следующий день мы перешли через еще один перевал и оказались на территории России.

Прошли в тот день довольно много, и дошли до ручья Мугувек, который через день пути слился с ручьем Ледяной, а потом оба эти слившиеся ручья привели нас в Поселок Монды, в котором нас ожидал наш водитель Саша, который благополучно отвез нас назад.

Один раз утром мы обнаружили, что наши палатки и все, что к ним примыкает засыпано снегом

А это я сфотографировал вершину со звучным названием Катька дура:

перевал Катька Дура
Вот такой вот август месяц:

На этом наше путешествие по Восточным Саянам закончилось. И наша группа из 6 человек разбилась по интересам: Денис с Леней полетели восвояси, Соломин с Шимой пошли на пик Черского, а мы с Машкой поехали изучать Байкал.