Здесь я публикую отчеты о своих походах и путешествиях. Есть только два правила: Я не называю походом пьянку в лесу. Я не называю путешествием поездку в Египет.

понедельник, 31 января 2011 г.

Новый год на вулкане

Последним пунктом нашей миниавтобусной поездки стал комплекс храмов Прамбанан. В центре храмового комплекса индуистские храмы, на периферии буддистские. Такое мирное соседство храмов разных конфессий очень распространено в Индонезии. На острове Ломбок мы даже были в храме где вместе молятся и индуисты и мусульмане.
Прамбанан

Прамбанан периодически разрушается от землетрясений. Из-за одного из недавних разрушений вход внутрь некоторых храмов был закрыт. Попали мы только внуть храма Шивы (самый главный храм посередине) и в храм Кали (его жены). В храме Шивы стоял его бык (Нанди) прикосновение к которому, по словам экскурсавода, приносит счастье. Но у местных туристов были совершенно другие представления о талисманах - все пытались сфотографироваться не с быком, а с нами. Лично меня долго преследовала азиатская парочка, а потом молодой человек выбрал момент и попросил сфотографироваться с его девушкой. Белых туристов там действительно не очень много.
После посещения Прамбанана катание на микроавтобусе закончилось и наш водитель Васёна решил узнать наши дальнейшие планы, а планы были примерно такими:
Утром 31-го декабря выехать из Джокьякарты в сторону вулкана Бромо (точка C), утром 1-го января встретить там рассвет и выехать на самую восточную оконечность острова Ява на вулкан Иджен (точка E), ну а уже оттуда, вечером 2 декабря на обычном пароме перебраться на остров Бали. К нашему Маршруту Васёна добавил еще точку B (дворец султана в городке Соло) и точку D (насколько я понял, там просто был пляж). За весь этот маршрут Васёна запросил 3,5 миллиона рупий - около 380 долларов. Мы обещали подумать и перезвонить.
Вечером мы походили по городу и приценились к предложениям местных турагенств, но в итоге решили ехать с Васеной. Для порядку надо было поторговаться, и чтобы обоим сторонам было куда двигаться, мы заложили заведомо большую скидку. Торг состоялься примерно следующим образом:
- Але, Васоно, это мы, утренние туристы, помнишь нас?
- Да.
- Ну мы готовы ехать завтра с тобой за 2,8 миллиона. Стартанем в 8?
- 2,8? Хорошо, я буду.
Несмотря на то что формально мы одержали в торге победу, осталось впечатление, что нас здорово кинули)
Утром Васёна подъехал на микроавтобусе к нашему отелю и представил нам своего друга Андо (далее Антоха), который и стал нашим водителем на последующие два дня. Когда мы обсуждали с Васёной предоплату, Андо активно кивал головой и периодически вставлял "Oh, Yes". Когда мы сели в автобус он окинул нас взглядом и произнес самую длинную за два дня фразу "Are you ready for Bromo" и рассмеялся гомерическим хохотом. Видимо этой фразе его кто-то обучил, точно так же, как и употребляемому ни к месту "Oh, Yes". Объяснить Антохе, что он зря гогочет и ему придется тащиться на Бромо вместе с нами оказалось не так просто.
Про Бромо все заговорили вот почему: оказалось, что за 3 дня до нашего предполагаемого визита, вулкан проснулся и начал активно посыпать все вокруг пеплом. Картинки с места событий, оперативно полученные нами из интернета, всячески намекали, что ехать на Бромо опасно. Эффект запугивания услиливался недавними впечатлениями от просмотра зоны разрушения Мерапи. Одна из двух Ольг даже предприняла топорную попытку переманить голоса сомневающихся на сторону отказа от Бромо, заявив, что если мы туда не поедем, то купит всем по бутылке пива. Но решающим фактором в обсуждении поездки оказалось другое. Кто-то, не помню кто, не имея для этого никаких оснований, но все-таки достаточно уверенным голосом произнес: "А мне кажется ничего нам не будет!". На этом и порешили.
Итак 31-го декабря мы отправились на вулкан Бромо. Остановка в дворце султана в Соло, долгий поиск обменника с выгодным курсом, покупка фруктов, остановка на обед и прочие нужды, плюс очень плотное движение по всей территории Явы и вот в 11 вечера мы только подъезжаем к городку Маланг. Заночевать решили здесь, а на Бромо выдвинуться сутра, о рассвете на вулкане речи уже не шло. Как оказалось, новый год в Индонезии тоже празднуют. Люди на мотороллерах разъезжают по городу и активно дудят в местное подобие вувузел, а гостиницы все забиты до отказа. Мы обошли 5 или 6 гостиниц и везде от ворот поворот. Помощь пришла откуда не ждали, Антоха смекнул, что что-то идет не по плану, отэсэмэсил куда надо и уже через 15 минут вез нас в неплохой отель в пригороде Маланга. Без 15 полночь мы заселились и тут же принялись праздновать Новый год. Поспав после этого 3 часа - рванули на Бромо.
Рисовые поля засыпанные пеплом выглядят примерно так:
Бромо
Слой пепла ближе в вулкану достигаем 30-40 см. Сам пепел больше похож на тяжелую, намокшую землю. Местные жители, к этому мы уже привыкли, не унывают, а спокойно счищают с крыш пепел. Кое-где встречаются посты военных, в больших желтых бочках питьевая вода (когда мы читали про извержение в интернете, там было сказано, что в районе извержения перебои с электричесвом и питьевой водой - к нашему приезду все уже было нормализовано). Рисовые посевы, конечно погибли, но, как известно, рис дает урожай 4 раза в год, а на земле удобренной пеплом и того больше.
Ну а вот и сам виновник. Извергающийся вулкан Бромо. Вулкан - тот что слева, справа просто фотогеничная горушка.
На месте извержения дежурила бригада местного телевидения, наше появления стало информационным поводом для короткого интервью, ну и конечно фотографий на память.
Бромо
В мирное время, когда Бромо не извергается, можно сходить на трекинг к самому его кратеру. На схеме кратер, маленькая горушка, точка с которой мы смотрели и нитка маршрута трекинга.
Если Вы думаете, что извергающийся вулкан - это самый лучший вулкан, который можно увидеть в Индонезии, то это совсем не так. Ждите поста про вулкан Иджен!

P.S. Я пишу этот пост спустя месяц после посещения вулкана. Сейчас его извержение стало более активным и явилось причиной отмены авиасообщения между Джакартой и Бали.