Здесь я публикую отчеты о своих походах и путешествиях. Есть только два правила: Я не называю походом пьянку в лесу. Я не называю путешествием поездку в Египет.

четверг, 8 ноября 2012 г.

Пещерный парк Рио Камуй

Заповедник Rio Camuy Caves Park находится недалеко от одноименного города (Camuy), но если ехать от Сан Хуана, то свернуть с шоссе надо немного раньше. Главное не пропустить указатель. Первая часть пути проходит по трассе PR-2. Пару раз встретятся платные отрезки, проезд по которым стоит от 75 центов до двух долларов.

Перед поездкой в парк туда лучше позвонить, т.к. после даже самых незначительных осадков вода в подземных пещерах поднимается и парк закрывают для посетителей.
Парк работает с 8 утра до 5 вечера кроме понедельника и вторника. Лонли плэнет рекомендует приезжать туда рано утром, чтобы избежать очередей. Мы приехали часа в 3 и никакой очереди не было.
Парковка для автомобиля стоит 3 доллара,  вход и аудиогид для взрослого - 15 долларов. Без аудиогида не пускают. За эти деньги вам сначала покажут небольшой фильм о парке, пещерах и краткую инструкцию по безопасности, потом усадят на прогулочный автопоезд, который спустит вас по серпантину вниз к самому входу в пещеру. Далее около 40 минут вам предстоит ходить за проводником и включать аудиогид на той цифре, которую он назовет. Вдобавок к этому, проводник отвечает на вопросы и показывает лазерной указкой на части пещеры о которых говорится в аудиогиде.
Внутри пещера действительно впечатляет и я бы никому не советовал пропускать этот парк при планировании визита в Пуэрто Рико. Купол пещеры располагается на высоте нескольких десятков метров. Некоторые места подсвечены, а там где еще остались темные уголки, прячутся летучие мыши. Их писк в пещере можно слышать постоянно.
Без штатива там делать конечно нечего. Никакая вспышка не сможет засветить такие огромные пространства, к тому же в воздухе всегда присутствуют капли воды от которых все отражается. Поэтому внутри у меня мало фотографий.
А это уже дальний выход из пещеры. Со смотровой площадки можно увидеть фрагмент одной из самый длинных подземных рек в мире. Во время одного из ураганов ее уровень поднялся на несколько десятков метров.
Подобными пещерами усыпана вся центральная часть острова. Именно благодаря этим естественным убежищам, коренное население Пуэрто-Рико - индейцы таино, смогли долго укрываться от испанцев и в каком-то виде даже сохранили свою культуру до наших дней.
Рядом с пещерами Камуй есть еще одна достопримечательность: Обсерватория Аресбио, знаменитая самым большим в мире радиотелескопом. Представляет он собой огромную спутниковую тарелку с диаметром около 300 метров. Именно по этой тарелке бегал Джеймс Бонд в фильме "Золотой глаз". Лично я этот радиотелескоп проигнорировал, т.к. после третьего курса проходил практику в обсерватории института прикладной астрономии РАН в поселке Светлое. Там стоит точно такая же тарелка, только диаметром поменьше. Если вы когда-нибудь катались на лыжах в Коробицино, то могли ее видеть. Кстати, именно из-за этой тарелки в "Коробке" так плохо ловит мобильная связь. Операторам запрещено ставить свои вышки, чтобы не мешать работе телескопа. Так что я не только по тарелке ходил, но и все системы наведения и методы исследования знаю. А диаметр радиотелескопа, в современной астрономии значения особого уже не имеет. Т.к. для формирования сверх узких диаграмм направленности, одновременно используется сразу несколько тарелок, разнесенных территориально. В частности в России такой "виртуальный" радиотелескоп с огромным диаметром образуют обсерватория в Светлом, на Байкале и на Черном море.
Так что после пещерного парка Рио Камюй мы направились прямо на Западный берег. Пришлось объезжать многочисленные заторы и скопления машин сторонников различных политических партий. В итоге ехали по какому-то однополосному серпантину, очень изматывающему. Зато виды были отличные. Знаменитая "Routa Panoramica", идущая практически через весь остров - это всего лишь один из многочисленных горных серпантинов.
Уже затемно приехали в Майягуэс. Заселились в гостиницу и пошли гулять по городу и осматривать центральную площадь. Люди с флагами продолжали ездить по городу с громкой музыкой и бибиканьем. Но выглядело все вполне дружелюбно. Открытыми мы застали всего два места: какой-то гастроном, где заодно делают кубинские сандвичи и мороженицу. Именно этот гастроном упоминался в Лонли плэнет с меткой "Our Pick" из чего мы сделали вывод, что автор путеводителя, тоже приехал в город после закрытия основных заведений и смог поужинать только там. Утром мы отправились на юго-восток острова к маяку на cabo rojo (красный мыс).