Здесь я публикую отчеты о своих походах и путешествиях. Есть только два правила: Я не называю походом пьянку в лесу. Я не называю путешествием поездку в Египет.

понедельник, 12 ноября 2012 г.

Южный берег Пуэрто Рико

Утром мы выехали из Майагуэса и проездом через небольшую рыбацкую деревушку Boqueron, направились в сторону мыса Cabo Rojo, известного соляными озерами, красивой береговой линией и маяком. На маяк подняться не удалось, но насладиться видами удалось из без него.
Последние метров 500 представляли собой грязевую кашу, кое-где практически целиком скрывавшую колесо. Мы видели многие машины, которые остановились на последней смотровой площадке и дальше ехать не решались. Кто-то медленно пробирался на джипе. Меня такая дорога ни капли не смутила и мы на ура пронеслись по ней на арендованной фиесте. Машину сдавали с ног до головы покрытой грязью, но в прокатной конторе никто и слова не сказал.
Весь берег в этом месте высокий, если идти по тропинке вдоль утеса, то можно наткнуться на множество маленьких пляжей с лазурной водой, золотым песком и небольшими пещерами. После этих месте, купаться в Майами вообще не тянет.
Если повернуться спиной к маяку и идти вправо, то где-то там должен найтись естественный мост, который соединяет береговой утес с одним из торчащих из воды валунов, но мы увидели пляж слева и пошли туда, там и остались.
Народу было не много, несмотря на воскресенье, а мы были единственными туристами.
Соляные озера посмотрели на обратном пути с мыса. Соль здесь научились добывать еще индейцы таино - коренное население Пуэрто Рико. Потом их скромные разработки захватили испанцы. Соль здесь добывают до сих пор, причем таким же методом, как и раньше - выпариванием.
Сами соляные озера (красные лужицы) огорожены по периметру колючей проволокой  но для любопытных, прямо на дороге, построена наблюдательная вышка.
В Понс, второй по величине и исторической значимости город, мы катастрофически не успевали, т.к. нескольких часов на него недостаточно. Поэтому решили отложить его на следующий раз, и направится прямиком в Сан-Хуан, осмотрев по пути церемониальный центр индейцев таино. Пока искали, зашли в какую-то столовку, где питались местные работяги. За 15 долларов на двоих мы поели курицу с каким-то странным подобием картошки и местным лимонадом, напоминающим квас. В туристическом Сан-Хуане, поесть на двоих стоило раз в пять дороже.
Вход в центр стоит всего 3 доллара. За эти деньги можно посмотреть небольшой музей с археологическими экспонатами и рассказом о быте индейцев, фильм минут на 15 о том же и пройтись с гидом по территории, где отступившая после крупного урагана вода, оголила остатки древнего поселения таино.
На самом деле оказалось не очень интересно, т.к. аутентичного там только выложенные в ряды камни, обозначающие площадку для игры в мяч. Правила примерно, как у Майа, только мяч не каменный, а сплетенный из листьев, кореньев и пр.
Еще из достопримечательностей, смешные рожицы, вырезанные на камнях индейцами таино. На самом деле - это изображения летучих мышей, которые в огромном количестве живут в окружающих деревню пещерах и почитались индейцами, как духи умерших.
Все остальное время (довольно длительное), экскурсовод рассказывал про растения, которые растут в парке и поочередно водил от дерева к дереву.
К вечеру мы уже были в Сан Хуане, проехав по скоростной дороге, которая пересекает остров с севера на юг. Снова попалось несколько платных участков. В старом городе без проблем можно оставить машину в многоярусном паркинге, главное не перепутать дорогой с относительно дешевым.
Самое важное, что нужно сделать в Сан-Хуане ночью - это сходить в сальса клуб. Правда я танцевать так и не решился, т.к. просто смотрел с открытым ртом, как это сами делают пуэрториканцы.