Здесь я публикую отчеты о своих походах и путешествиях. Есть только два правила: Я не называю походом пьянку в лесу. Я не называю путешествием поездку в Египет.

суббота, 22 сентября 2012 г.

Киргизия. Часть 3.

Часть 1. Часть 2.
После благополучного воссоединения группы и празднования этого события в альпинистском лагере Каракол, мы взяли путь на перевал Панорамный. Для ребят это был уже третий перевал, а для нас с Машкой первый.
Прошли совсем немного, до озера Алакель (в переводе с Киргизского "пестрое") не пошли, чтобы заночевать в зоне леса.
Подъем до озера выглядел примерно так:

А вот и само озеро показалось:
Озеро это ледникового происхождения, максимальная глубина 70 метров. Озеро находится на высоте 3532 метра.
Обойдя озеро справа по периметру, мы принялись карабкаться на перевал "Панорманый". Он виден на снимке в правом верхнем углу. Высота перевала 3900 метров. Из-за сильной сыпухи (особенно на спуске) перевалу присвоена категория 1А.
Вид на озеро с перевала:
Групповое фото:
На встречу поднимается парнишка из группы из республики Коми. Мы их еще в альп. лагере приметили. Они приехали за день до снимка и уже через десять минут после выгрузки руководитель орал, из-за отсутствия кипятка (мы все эти дисциплинарные перегибы наблюдали, потягивая пивко с полуразобранными рюкзаками и не поставленным лагерем). Потом, дождавшись кипятка, группа, без всякой акклиматизации пошла под перевал, причем с более сложного склона. Как нам сказали местные, которых мы встретили позже, они в 5 утра вышли.
Спуск с Панорамного оказался очень нудный. После сыпухи пошел стланик, но в награду за проделанный путь внизу нас ждали очередные гостеприимные киргизы, которые напоили нас чаем с молоком, угостили лепешками с маслом и дали попробовать странных шариков, похожих на моцареллу из козьего молока. Естественно, что все: молоко, масло, лепешки и странные шарики были собственного производства.
Дальнейший путь лежал на перевалы "Солнце" и "Онтор". Оба они 1Б, покрыты ледниками. Причем взять их планировалось подряд с ночевкой на леднике. Собственно, из-за этих перевалов мы и протаскали весь поход кошки, ледорубы, обвязки и несколько веревок. Но из-за потерянных в самом начале дней и непогоды, сходить на них нам так и не удалось, поэтому мы ограничились радиалкой к леднику.
На этом наш поход завершился. Мы вернулись в альплагерь Каракол, где заказали вахтовку, чтобы спуститься в сам город. Там нас поджидали наши водители, чтобы отвезти в лагерь "Маяк" на берегу Иссык-Куля.
В Киргизии, куда не посмотри, везде красиво. Даже в горы не обязательно ехать:
Лагерь Маяк - дешевое и сердитое место с уличным душем с холодной водой. Не успели мы приехать, как уже получили вызов от местных обитателей на товарищеский матч по футболу и волейболу. В футбол играли со сборной Каракола - у них там летние сборы. Естественно, что проиграли. С волейболом такая же история. Но все игры проходили действительно в товарищеском духе. Местным очень льстило, что мы так тепло отзываемся о красотах их страны.
Главное в лагере, это конечно пляж. Температура воды - очень комфортная, кругом горы. Просто сказка.
На этом серия отчетов о Киргизии закончена. Мы с Машкой вернулись на очередной учебный год в Майами, так что в ближайшее время ожидайте отчетов с восточного полушария.
Больше фотографий в моем instagramm: yboris