Здесь я публикую отчеты о своих походах и путешествиях. Есть только два правила: Я не называю походом пьянку в лесу. Я не называю путешествием поездку в Египет.

пятница, 19 ноября 2010 г.

Атласские горы и киностудия Atlas

Нарушая последовательность повествования, опущу Маркеш и расскажу про Атласские горы и город Уарзазат. Маракеш опущу сознательно, потому что он попадался нам на пути два раза: первый раз он мне совершенно не понравился, а вот во второй просто очаровал. Так вот второй Маракеш был как раз после Уарзазата.

Для проезда на участке Маракеш-Уарзазат потребовалось мое водительское мастерство и я впервые сел за руль нашей лагуны. При себе у меня было временное водительское удостоверение отечественного образца, которая за границей является никчемной филькиной грамотой, поэтому первые дни я не садился за руль опасаясь местных блюстителей дорог. Но к четвертому дню автопутешествия мы раскусили как можно ездить по Марокко и не быть остановленным гаишниками. Засады у них оформлены исключительно гуманно. За несколько десятков метров стоит дорожный знак на котором сверху арабская вязь, а снизу по французски написано про королевскую жандармерию. Так вот, если перед этим знаком остановиться и двигаться на малой скорости пока гаишник не помашет, чтобы ты проезжал, то никто тебя и не тронет. Естественно что это правило мы усвоили только после того, как Крокодил пронесся мимо такого импровизированного поста на скорости километров в 70 и был остановлен.
Путь в Уарзазат лежит через Атласские горы и перевал Тизин-Тишка (2260м) и представляет собой двупхолосный серпантин с очень крутыми поворотами по которому надо сначала набрать около полутора километра высоты, а потом эти полтора километра сбросить.
Крокодил погладил кактус
Плохо наученные опытом езды без бензина мы поехали в горы с четвертью бака и были сильно раздосадованы когда выяснили, что заправки в горах - большая редкость. Когда стрелка датчика топлива обосновалась в красной зоне мы перешли к решительным действиям и остановились в многолюдной деревне где явно был базарный день: люди шастали по трассе, как по медине в Эль-Джадиде. Первым делом я пошел тренировать свой скудный французский к полицейской машине. Полицейский оказался каким-то клоуном: долго кривлялся и обезьяничал и прогноз дал неутешительный - ближайшая заправка только в Уарзазате до которого еще было около семидесяти километров. Тогда я пошел за прогнозом к местным таксистам. Они подсказали, что надо вернуться на километр назад в сувенирную лавку с глиняной посудой. Там бензин продавался из под полы, был разлит в пятилитровые канистры, спрятан в сарае и накрыт какими-то тряпками. В лавке мой скудный французский столкнулся с проблемой выбора между gasole и gasoline. После того как продавец отчаялся нам что-то объяснить, он притащил и то и другое и между желтеньким и синеньким мы выбрали желтенькое - gasoline. Фотографировать себя продавец не разрешил, т.к. бизнес по продаже бензина у него нелегальный. (Сувенирная лавка с керамикой видимо прикрытие для настоящего дела).
Мы залили 5 литров которых нам должно было хватить до нормальной заправки и гордо проехали мимо тупых копов, которые ездят за бензином в Уарзазат.
Через некоторое время на горизонте показался Уарзазат. Город напоминает внутреннюю территорию отелей Хургады или Шарм-Эль-Шейха. Вроде выглядит все по восточному, но видно, что новодел и стилизация. Жить в Уарзазате дорого, оставаться мы и не планировали, поэтому перекусив, сразу отправились на киностудию Atlas ради которой сюда и ехали. С 1984 по 2010 год на студии было снято около сорока фильмов. Вот лишь некоторые вехи: 84 Жемчужина Нила; 89 какой-то фильм с небезызвестной Марией Шнайдер; 95 Соломон и царица Савская с Холли Берри; 97 Легионер с Жаном Клодом Ван-Дамом; 98-99 фильм Ридли Скота Гладиатор с Расселом Кроуом; 00 Астерикс и Абеликс; 05 Царство небесное с Орландо Блумом; 07 У холмов есть глаза 2; 09 Бен Гур.
Теперь к экспанатам:
Феррари из Жемчужины Нила. За забором МИГ29 оттуда же
Какой-то фильм про маленького Будду, но не "Маленький Будда"
Страсти Христовы, но как я выяснил - это не тот, что фильм Мела Гибсона, а какая-то телевизионная версия
На переднем плане катапульты из Астерикса и Обеликса, на заднем крепость из Царства Небесного
Тоже древний Египет из Астерикса и Обеликса+обратная сторона кинематографа
Какой-то местный Марокканский фильмец. Могли, если честно, на декорации не тратится - Марокко до сих пор много где так выглядит.
Возвращаться пришлось по темноте. За руль прорвался Крокодил. Ехали довольно быстро, т.к. увязались за огоньками впереди идущего такси, водитель которого исповедовал достаточно агрессивную манеру езду - резкие ускорения на прямых участках, резкие тормоза на поворотах и опять разгоны. Старались от него не отставать. Потом, правда, таксист остановился на расширении дороги и дальше не поехал: то ли мы его достали (т.к. ехали практически  впритык), то ли он решил, что мы мегакруты и хотим его обогнать. Так или иначе, в этот же день мы успели вернуться в Маракеш, заселиться в дорогущий отель (1400 дирхам за два номера) и погулять по центральной площади.
Отправить комментарий