Здесь я публикую отчеты о своих походах и путешествиях. Есть только два правила: Я не называю походом пьянку в лесу. Я не называю путешествием поездку в Египет.

вторник, 2 марта 2010 г.

Рынки Амстердама. Продуктовый.

Прогуливаясь по продуктовому рынку в Амстердаме я активно фотографировал свежайшие овощи и фрукты, прилавки с морепродуктами, всевозможные колбасы и сыры. Клубнику даже купил (1 коробочка за евро, две за полтора). Ягоды оказались невероятно сладкими и сочными - и это посреди февраля. Фотографии тоже получились очень красочными, я собирался выложить их все в этот блог, но потом решил, что рассказать надо про одно единственное блюдо, которое мы приобрели у прилавка на котором стоял аквариум с солеными огурцами.

Дело в том, что путеводитель афиши довольно категорично заявляет, что национальная голландская еда - это редкостная дрянь: сильно разваренная безвкусная смесь из овощей и мяса. Путеводитель афиши вообще не рекомендует притрагиваться к голландской еде, если, конечно, речь не идет о селедке. Голландскую сельдь мы и попробовали на рынке.
Селедку я в обычной жизни не ем, был, правда, случай курсе на втором, в общагах СПбГУ в Петергофе, но тогда не было другой закуски к спирту, но это скорее исключение, которое еще больше утвердило меня в нелюбви к селедке. А вот голландская сельдь - совсем другое дело, даже не понимаю, как два таких разных продукта имеют такое одинаковое название. Ел бы ее и ел. И это при том, что в феврале голландская селедка ничем особым не выделяется. Все тот же путеводитель афиши рассказал, что праздник селедки проходит в июне. Голландцы проглатывают молодые свежезасоленные  рыбины целиком, засовывая их в рот и запрокидывая при этом голову. Так что решено: в апреле за тюльпанами, в июне за селедкой.

1 комментарий:

chink комментирует...

Ага, мы тоже начитались этого путеводителя, и запихивали в себя селёдку "по правилам", целиком.
Амстердамцы, проходящие мимо, должно быть, думали: "Опять русские туристы Афиши начитались.." Больше так никто не делал;)