Здесь я публикую отчеты о своих походах и путешествиях. Есть только два правила: Я не называю походом пьянку в лесу. Я не называю путешествием поездку в Египет.

четверг, 30 июня 2011 г.

Трекинг в Yosemiti

Yosemiti (ударение на Е) - это национальный парк в штате Калифорния. Попадание в Yosemiti входило в наш изначальный калифорнийский план. На карте план выглядит примерно так:
Про часть маршрута, которая идет вдоль тихого океана (Route 1) я смонтировал небольшой ролик. А вот обратный путь лежал через национальные заповедники, про которые я сейчас и расскажу.

Ночевать мы планировали в кэмпингах, для чего предусмотрительно взяли с собой палатку и спальники. По идее, все необходимое снаряжение можно было купить в волмарте, аккуратно попользоваться, а потом сдать - политика возвратов там очень либеральная, но так мы поступать не стали.
Забронировать кэмпинг в Йосемити оказалось невозможным, т.к. все они были забронированы за пол-года до нашего предполагаемого путешествия. Американцы не хуже датчан обожают езду на машинах-домах. Оставались еще кэмпинги, которые не предоставляют возможности бронирования - в такие кэмпинги надо ехать наудачу, есть место - повезло. Нам, к слову, повезло. Внутри самого парка все, естественно, было забито, зато за пару миль до въезда в парк мы нашли простенький кэмпинг без душа за 20 баксов. До душа надо было ехать к соседям и платить им еще 5 баксов.
Въезд на территорию национального парка стоит 20 долларов и действует в течение недели.
В первый день мы разместились в кэмпинге и катались по парку на машине. Заодно зашли в информационный центр, чтобы узнать про трекинг на следующий день. Видов трекингов и активностей в парке полно. Есть маршруты по плоскости, есть велосипедные маршруты, есть маршруты в горы на 6-8 часов, есть двух и трех дневные маршруты, есть, вообще, маршруты для альпинистов. Т.к. по времени мы были ограничены, то решили сходить в 7 часовой маршрут к вершине водопада.
У бородатого рейнджера в информационном центре мы спросили нормально ли нам будет подниматься в сандалиях, он ответил, что это не очень хорошая идея. Другой обуви у нас предусмотрено не было, так что отговорить нас ему не удалось.
Тропа набита очень хорошо - потеряться невозможно. К тому же везде расставлены указатели. Когда мы поднялись повыше нам начали открываться виды на долину Yosemiti.
Гора на следующей фотографии стала логотипом всего парка.

Там где тропа подходит близко к водопаду идет постоянный дождь от мелких брызг. Некоторые даже одевают дождевики.
С вершины открывается вид на снежники:
Можно подойти поближе к началу водопада - там все огорожено перилами, но все-равно страшновато.
Фотографировал водопад сверху. Камеру держал на вытянутой руке - подходить ближе не захотелось.
Спускаться пришлось примерно столько же, сколько и подниматься. Поужинав мы выехали из Yosemiti в сторону национального заповедника Секвойя, знаменитого своими секвойями. В Секвойе больше одного дня делать особо нечего, поэтому по плану мы должны были подъехать к парку максимально близко, утром посмотреть его, а к вечеру уже быть а Лос-Анджелесе. Так оно и вышло. Останавливались, как обычно в кэмпинге. На этот раз нам достался кэмпинг сети KOA. За 30 баксов нам предоставили место под палатку, горячий душ, бассейн и бесплатный кофе утром и бесплатный вай-фай, который ловил прямо в палатке.
Следующий пост про большие деревья.