Здесь я публикую отчеты о своих походах и путешествиях. Есть только два правила: Я не называю походом пьянку в лесу. Я не называю путешествием поездку в Египет.

воскресенье, 24 января 2010 г.

Водопады Tannforsens

Погодка в Оре стояла самая что ни на есть зимняя - 32 градуса, этот фактор крайне негативным образом сказался на нашем скромном автопарке из 4 машин. Хронология событий такова: после нескольких дней простоя, мы решили завести машины и навестить друзей в Бъорнене. Первым из борьбы выбыл Civic седан. Оказалось, что под капотом у него вместо автомобильного аккумулятора, что-то напоминающее аккумулятор от первых мобильных телефонов. На следующий день список выбывших пополнил форд фокус, остальные машины мы завели, чтобы прогреть, но, как выяснилось, эта мера не дала должного эффекта и история с нашими машинами начала здорово смахивать на историю с десятью негритятами: на третий день отказала Mazda 3. На четвертый день не завелся флагман нашего флота - здоровый пикап Mitsubisi L200, у которого между прочим 2 аккумулятора на борту и функция предварительного подогрева двигателя.

После этого началась серия попыток привести наши тачки в чувство всевозможными прикуриваниями, тасканиями на тросе и отогревом аккумуляторов. Не буду утомлять читателя подробностями, лишь обозначу основные выводы, которые я сделал для себя в ходе этих экзерсисов:

  • Чтобы вкрутить в Форд фокус переднюю буксировочную петлю, надо отодрать декоративную накладку под левой фарой, пока Вы до этого не догадаетесь (не прочитаете в интернете), Вам придется дергать Фокус жопой вперед и заводиться с задней передачи;
  • Если Вы разберетесь (даже после прочтения манов в интернете), как снять с Фокуса акумулятор, дайте мне знать;
  • Если при попытке завестись с толкача, чтобы включить зажигание, Вам предварительно нужно нажать секретную кнопку, то  у Вас могут возникнуть существенные трудности, если аккумулятор полностью разряжен;
  • В продолжение в предыдущему пункту: Если Mazda 3 тянут на тросе, а для того, чтобы оживить секретную кнопку, Вы целиком открыли капот, поставили туда еще один аккумулятор, который подсоединен крокодильчиками к основному, то: Ехать вслепую с открытым капотом очень опасно; постоянно горит лампочка иммобилайзера и ничего не происходит.
В общем, в предпоследний день мы окончательно осознали, что если не заведем тачки, то уехать не получится. Благо, температура повысилась до -27. Мы сняли и отогрели аккумуляторы с мазды и L200, а так же "телефонный" аккумулятор от Civic. В итоге на утро Mazda и L200 завелись. Потом мы потащили Фокус на теплый паркинг, но по дороге завелся и он. Civic завелся от прикуривания после того, как постоял несколько часов на теплом паркинге. В итоге весь наш автопарк снова был в строю и мы решили предпринять небольшую вылазку (25 км от Оре) на водопады Танфорсенс (Вот я и дошел до основной темы этого рассказа).
Несмотря на сильные морозы, целиком водопады так и не замерзли. Вход к водопаду стоит 20 крон, или 80, если Вы еще решите заглянуть в иглу. У водопада имеется официальный сайт, правда, там все только на шведском. Попали мы в Танфорсен уже затемно, но это и к лучшему, благодаря тому, что тропинка и сами водопады подсвечиваются, создается ощущение, что идешь по сказочному лесу.


В иглу мы не заходили, но судя по всему, там внутри все сделано из такого-вот льда:


Ну и в завершение поста, хочу выступить эдаким Григорием Остером от фотографии:
Если перед объективом вашим
Вдруг позировать решили,
И стоят при том под елкой,
Вы сначала осмотритесь -
Оцените обстановку,
А потом, чтоб натуралней,
Фото это получилось,
Снег на бошку ей стряхните,
Чтобы визгу было, криков,
А потом уж наслаждайтесь
Произведением искусства.
Отправить комментарий