Здесь я публикую отчеты о своих походах и путешествиях. Есть только два правила: Я не называю походом пьянку в лесу. Я не называю путешествием поездку в Египет.

понедельник, 9 апреля 2012 г.

Базилика девы Марии Гваделупской

Плащаница с изображением святой Марии Гваделупской является самой почитаемой святыней всей латинской Америки. Ежегодно посмотреть на эту святыню приезжает 14 миллионов человек. Теоретически, теперь нас тоже можно занести в эту статистику. Базилика находится на севере города, недалеко от станции метро La Villa Basilica. Это всего в нескольких остановках от Autobuses del Norte, поэтому мы совершили поход в Базилику сразу по возвращении из Теотиукана (в тот же день).

На фотографии скульптурная группа вкратце повествующая историю возникновения плащеницы. А дело было так: Дева Мария несколько раз являлась крестьянину Хуану Диего на одном из холмов окружающих Мехико и без всяких намеков и иносказаний, вполне конкретно выражала свое желание, чтобы на этом месте был построен храм. Послушный крестьянин передавал эту информацию местному епископу, но тот сомневался и просил, чтобы Дева Мария передала ему какой-нибудь знак. В один из разов Хуан Диего решил избежать встречи с навязчивым видением и пошел в обход горы, на которой обычно ему являлась Дева Мария, тем более, что у него была уважительная причина - его дядя был при смерти. Несмотря на обходной маневр, Дева Мария все-равно явилась Хуану, сказала не беспокоится о дяде, а идти и заниматься ее поручением. Поднявшись на гору, Хуан обнаружил, что вся она покрыта розами, хотя на дворе была зима, и раньше роз тут никогда не было. Посчитав это знаком, Хуан срезал несколько роз, завернул в свой плащ и понес епископу. Когда же он развернул плащ, чтобы высыпать розы, то оказалось, что на плаще изображена Дева Мария. Тут все сразу упали на колени, поверили Хуану и приступили к строительству храма. К слову, с дядей Хуана, действительно все закончилось хорошо - он выздоровел.
Современные исследования показали, что краска на холсте не природного происхождения, а одно из исследований показало, что в зрачках изображенной на плащенице Девы Марии зафиксировано отражение мужчины, по всей видимости Хуана. Примечательно, что после описанных событий все местные индейцы начали массово добровольно крестится, так что Дева Мария появилась в нужном месте в нужное время.
На фотографии старое здание базилики, заложенное в 1531 и окончательно построенное только в 1709 году. Посередине бульвара выложена полоска гладкого, как в метро, гранита, по ней еще дети катаются. Так вот, это специальная выделенная полоса для тех, кто хочет проделать путь до базилики на коленях, а таких тут немало. Расстояние, начиная с которого следует идти на коленях, каждый определяет для себя сам, обычно на колени опускаются метров за тридцать до базилики, некоторые при этом еще несут на руках грудных детей. По всей видимости, по большим праздникам это расстояние увеличивается. Например 12 декабря - в день Марии Гваделупской.
Если кто-то решил, что я завалил горизонт, то это не так. Старое здание базилики, то ли из-за грунтовых вод, то ли из-за бомбы, заложенной антиклерикалами в 1921 году, сильно перекособочено. Да и с потоком паломников оно не справляется, поэтому в непосредственной близости от него была построена новая базилика. (Справа на фото, сильно наклоненная вперед, старая базилика).
Новая базилика была построена всего за два года (1974-1976) мексиканским архитектором Педро Васкесосом. Именно он построил музей антропологии, музей современного искусства и Estadio Azteca - главный стадион Мексики. Может быть поэтому новое здание базилики немного напоминает стадион.
При входе в базилику висит табличка на испанском и английском, которая предписывает не входить в храм в неподобающей одежде, в скобках для непонятливых написано что-то вроде "пожалуйста, только не в шортах". Это вызвало у меня некоторое замешательство, но вроде у окружающий проблем с этим не было, поэтому я зашел внутрь.
Кабинки для исповедей пронумерованы и напоминают телефонные кабинки в пунктах международной связи.
В зале шла месса, но все внутри построено таким образом, чтобы главная достопримечательность была доступна в любое время. Каждый может зайти в проход за алтарем и посмотреть на плащеницу. Чтобы никто не задерживался перед святыней и не создавалась толпа, непосредственно перед плащеницей запущена транспортная лента, как в аэропортах. Становитесь на нее, медленно проезжаете и уходите. Все, как на конвейере.
 После посещения базилики можно погулять по прилегающему парку с холмов которого открываются городские виды.
Интересно наблюдать за мексиканцами, которые приходят в базилику целыми семьями. Все они нарядно одеты. Изредка встречаются люди, которые надевают для похода в церковь национальную одежду. И вообще кругом царит атмосфера праздника.
Следующий пост про "мексиканскую венецию".
Отправить комментарий