Здесь я публикую отчеты о своих походах и путешествиях. Есть только два правила: Я не называю походом пьянку в лесу. Я не называю путешествием поездку в Египет.

среда, 11 ноября 2009 г.

По горам Крыма

После исследования пещер Мангуп Кале мы спустились вниз и направились к перевалу Бечку. В силу того, что походы по Крыму сильно осложнены перебоями с поставкой воды в родники (даже осенью), каждый потащил на себе двухлитровую бутылку с водой. Эта нагрузка могла бы оказаться оправданной уже на первом ночлеге - родник, на который мы рассчитывали, оказался пересохшим, но прибегать к НЗ не пришлось, неподалеку нашелся какой-то грот с пригодной для питься жидкостью на дне.
Крымские горы

На следующий день мы перевалили через Бечку и дошли до стоянки Ай-Дмитрий. Стоянку охранял лесник, который и сообщил нам, что жечь костры и ставить палатки запрещено. Т.к. было уже темно, нам пришлось вступить в переговорный процесс и вопрос решился за 80 гривен. (По официальной версии, деньги требовались леснику на бензин). После этого случая, похожий лесник-блюститель заповедников появлялся еще дважды: при входе в Большой Каньон и перед тропой, спускающейся с Ай-Петри.
В болшьом каньоне, к слову, ставить палатки и жечь костры тоже запрещено, но, судя по обилию стоянок, не все туристы прислушиваются к этим запретам. В общем, мы решили, что подобные запреты к таким цивилизованным туристам, как мы, не относятся и тоже разбили лагерь в на дне большого каньона с твердой целью, сутра пройти его до конца, но не тут-то было. Если в предыдущий день, с неба падала то какая-то крупа, то мокрый снег, то дождь, то на следующий день с самой ночи зарядил ливень и все тропы оказались размытыми. Дойдя до ванны молодости, мы поняли, что с рюкзаками в такую погоду ее не обойти и развернулись обратно, с тем чтобы залезть наверх каньона и пройти по его краю.

Ванна молодости

Впрочем вид на большой каньон сверху нас не разочаровал.

Большой каньон Крыма

Наверху заночевали на стоянке Баш-Дере. Там же заночевало облако. И возможно кто-то еще, т.к. приготовленные с вечера для завтрака сыр и макароны, утром куда-то исчезли. Позавтракав наспех сваренным рисом, мы начали стремительно набирать высоту, пока не дошли на плато, где сильнейший туман сменился сильнейшим ветром, по этому плато мы добрались до Ай-Петри. Несмотря на то, что туристический сезон окончен, самая знаменитая гора Крыма была оживлена. Мы забурились всей компанией в кафе, обещавшее теплый зал с камином. Теплый зал оказался не готов и мы вкушали шурпу с чебуреками в летнем павильончике.
При спуске по тропе с Ай-Петри, казалось, что при сбросе высоты на 50 метров, температура окружающей среды повышается на градус: за два часа мы спустились из заснеженной осени в разгар бабьего лета. Внизу ждало море, еще вполне пригодное для купания.