Здесь я публикую отчеты о своих походах и путешествиях. Есть только два правила: Я не называю походом пьянку в лесу. Я не называю путешествием поездку в Египет.

среда, 21 марта 2012 г.

Теотиукан

Древний город Теотиукан считается самым главным комплексом пирамид в Мексике. А пирамида солнца одной из самых крупных в мире. Доехать туда можно на общественном транспорте. Сначала на метро до станции "Autobuses del norte", а затем на рейсовом автобусе до пирамид. Рейсовый автобус стоит 36 песо идет около часа и отправляется с промежутком 15-30 минут. Обратный автобус можно поймать на месте. Именно в обратном автобусе меня обыскивала полиция, точнее полицейская. Дело было так: автобус остановился и все повалили на выход. Я удивился, что такая толпа выходит на промежуточной остановке и решил про себя, что тут, наверное, какой-нибудь завод или вроде того. Потом в автобус зашли несколько женщин полицейских и начали тщательный осмотр - проверяли сумки, ощупывали, смотрели под сидением, шарили рукой на полках. Я выглянул в окно и понял, что вышли все мужчины - их осматривают на улице, а в автобусе остались только женщины. Но меня, как туриста, в виде исключения обыскала женщина, причем довольно беззастенчиво, даже в карманы шортов залезла. Машкин однокурсник-мексиканец предположил, что они искали наркотики.
Но перейдем к пирамидам.
Это пирамида солнца. На ее вершине мы решили зарядится космической энергией, но немного не расчитали и очень сильно сгорели. Половину вечера потратили на поиски пантенола или какого-нибудь другого средства от ожогов, но все аптеки завалены исключительно косметическими средствами. Первое место по продажам у геля для волос конечно, сложилось впечатление, что здесь им пользуются все поголовно, начиная с трех лет.
Торговцы сувенирами распределены равномерно по всей территории комплекса. Традиционное для Египта "Привет друг, как дела?" здесь звучит несколько иначе, но смысл не теряет: "Hola amigo! ?Como estas?"
Кто на самом деле населял Теотиукан никто не знает. Само название дали Ацтеки, которые пришли в уже заброшенный полуразрушенный город и решили, что его построили боги  или свехлюди, в связи с чем, Теотиукан  стал для Ацтеков священным городом. Доказана связь Теотиуканцев с племенами, населявшими область Мексиканского залива. Последние совершали сюда паломничества и обменивались товарами, но ничего больше найти не удалось.
Название главной улицы города "Дорога Мертвых" тоже дали ацтеки. Упирается она в пирамиду Луны, по правой стороне видна пирамида Солнца. Недавние археологические исследования позволили обнаружить узкий подземный тоннель между этими двумя пирамидами.
Вид на пирамиду луны с пирамиды солнца. Раньше на вершинах обеих пирамид находились храмы, но они были разрушены испанцами во время завоевания Мексики. Главная богиня Теотиуканцев - богиня воды. Раньше перед пирамидой Луны находилась ее статуя.
В пирамиде луны обнаружено захоронение 11 человек. Судя по расположению костей, у всех них были связаны руки за спиной. Часть из них ученые считают врагами города, а часть его знатью - скелеты были украшены массивными нефритовыми украшениями.
Здесь я начну добавлять фотографии из музея антропологии, который мы посетили на следующий день. Это очень большой и интересный музей. Для удобства туристов, которые не хотят далеко ездить из Мехико, музейщики перетащили в музей все, что только могли. Даже целые здания во двор перевезли. Есть огромный зал посвященный Ацтекам, Майя, Ольмекам, ну и про Теотиукан есть.
Взять хотя бы цитадель. Постройку у начала дороги мертвых, напоминающую собой крепость. Здесь, одновременно могло собираться до 150 000 человек. Вот что можно увидеть на месте:
А вот как это выглядит в музее.
Естественно, что всю мелочевку утащили и подавно:
Кстати, такие отверстия можно встретить во многих статуях. Считается, что в них вставлялись магические камни, которые, видимо, эти статуи оживляли или что вроде того.
По поводу гибели Теотиукана у историков на полном серьезе бытует мнение инопланетного вмешательства. Есть, конечно, резервная версия про восстание низших слоев, но она считается менее состоятельной, т.к. по сведениям историков, в Теотиукане все было хорошо и причин для волнений не было. Так или иначе город внезапно опустел примерно в середине 7 века нашей эры, как раз в эпоху своего наибольшего расцвета.
В качестве бонус трека к посту прилагаю выступление воладорес. Таких акробатов можно встретить, как рядом с Теотиуканом, так и на выходе из антропологического музея.